понедельник, 29 февраля 2016 г.

Выбор штампов и основные принципы работы с аквамаркерами

Всем привет!
Решила скопировать себе в блог недавно начавшийся блок Скраповедения - Раскрашивание штампов  в блоге Мемуарис.
Первый урок будет посвящен штампам и аквамаркерам.
О штампах можно говорить бесконечно, ведь их сейчас великое множество, с любыми изображениями, на любой вкус и цвет, как говорится. Но сегодня речь пойдет о контурных штампах, оттиски которых можно раскрасить. Как не запутаться в их многообразии? Честно говоря, трудно. Но есть один принцип, которым я руководствуюсь при покупке штампов, стараюсь придумать более трех вариантов их использования. Не получается - не беру. В противном случае, будет он лежать одиноко в конце коробки. А нам такое не нужно, нужно, чтобы все вертелось, все работало.




Теперь немного о бумаге и чернилах. Так как этот курс будет посвящен аквамаркерам, то и бумага нам нужна акварельная. В анонсе я уже упоминала, чем выше плотность бумаги, тем меньше ее ведет от воды. Бумага – это тот материал, на котором не стоит экономить, потому что вы пожалеете об этом, как только начнете накладывать более одного слоя краски на изображение. Она будет скатываться, рваться, стираться, все, что угодно, но только не работать в нашу пользу. Чернила для отштамповки должны быть водостойкими. Это такие, как архивные Archival ink от Ranger, VersaFine, StazOn  и любые другие, где есть отметка, что они водостойкие. Иначе, при раскрашивании границы вашего изображения начнут расползаться по бумаге.

Стоит упомянуть, что кроме силиконовых и резиновых штампов, в природе есть еще и цифровые. Грубо говоря, это платные картинки, которые можно распечатывать на принтере. Есть и бесплатные ресурсы, качаете оттуда себе на компьютер, распечатываете и раскрашиваете. Прелесть этих штампов в удобстве их хранения, все на компьютере, ничто нигде не мешается. Однако, есть один нюанс, это принтер и бумага. Лучше, чтобы принтер был лазерным. Многие говорят, что картинки, распечатанные на струйных принтерах, расплываются от воды. Что касается бумаги, то не все даже лазерные принтеры поддерживают печать на плотной бумаге, такой как акварельная. К сожалению, на фото бумаге акварельные маркеры не работают. Поэтому выбор остается за вами.


А теперь поговорим про аквамаркеры. Напомню, что аквамаркеры – это маркеры с пигментированными чернилами на водной основе, они хорошо разводятся водой. Сейчас их так же много, как и штампов. Это и Distress маркеры, и Tombow, Ariste Docrafts, Molotow Graf –X Aqua, Promarker, Koi coloring brush pen, Zig Clean Color Real Brush, и многие другие. Принцип работы один – они вступают в реакцию с водой. Для работы с ними нужна кисть  и вода, сейчас так же есть такой замечательный инструмент, как кисть с резервуаром для воды. Ну и еще один помощник, это бумажная салфетка. Я без нее, как без рук. Она нужна для сбора с кисти излишек воды/пигмента и для промакивания раскрашенного изображения, в случае, если переборщили с водой или цветом.


Для урока #1  я выбрала очень простой штамп - крупная бабочка, чтобы было нагляднее.

#1 Первый и основной принцип работы с аквамаркерами: маркер + вода


Перед началом работы убедитесь, что кисть достаточно влажная, но не мокрая. Проверить это можно быстро, проведя кистью по внешней стороне руки. Если же кисть мокрая, проведите ей по бумажной салфетке.


Наносим пигмент на отштампованное изображение и растушевываем кистью. Для достижения плавного перехода цвета, движения кистью должны быть легкими, не резкими. Так же удобно растушевывать круговыми движениями. Обратите внимание, что я наношу пигмент в тех местах. где предполагается тень.


Если хочется, чтобы картинка была ярче, даем бумаге чуть-чуть подсохнуть и снова проходимся маркером, затем размываем влажной кистью. Если бумага будет очень влажная, она начнет скатываться от нажимов маркера. Ни один маркер в ходе раскрашивания не пострадал :)



Если в процессе раскрашивания вы поняли, что переборщили с пигментом ( фото ниже, правая бабочка), возьмите бумажную салфетку и промакните еще влажное изображение. Салфетка впитает в себя излишки цвета и на бумаге останется более светлый оттенок.


Салфетку нужно приложить и надавить, не водить ею, иначе можно "свезти" цвет и испортить бумагу.


На правой бабочке вы можете видеть, как салфетка впитала лишний пигмент с правого крыла и цвет стал светлее.

#2 Принцип работы с аквамаркерами: маркер+ маркер
Для этого спобоба я выбрала темный и светлый маркер из одной "семьи", то есть цвет приблизительно один, а оттенки разные.


Наносим темный цвет, затем растушевываем его, но на это раз не кистью с водой, а маркером более светлого оттенка.

При растушевывании, активно заходим светлым маркером на темный, производя круговые движения на границе цветов, чтобы переход был плавным.
Сильно на маркер на нажимайте, в противном случае бумага начнет скатываться и наматываться «махрушками» на кончик маркера.


Вообще, основное правило работы с любыми маркерами, это расслабленная рука, раскрашивание без нажима и усилий. В общем, медитация :) Не нужно давить на маркер, он и сам вам спокойно отдаст цвет, без насилия))
 А зачем же белая гелевая ручка, спросите вы… А она нужна для того, чтобы сильнее выделить светлые участки, поставить блики, а позднее еще покажу, как она помогает сделать изображение объемнее.


Стоит все же сказать, что это не строгие правила, это рекомендации, полученные экспериментальным путем:)
Для зарепления материала я сделала для вас видео, где отработаны оба принципа раскрашивания  ( маркер+ вода и маркер+ маркер) и сделана открытка. Мы же с вами раскрашиваем не для того. чтобы убрать потом картинки в ящик и забыть о них, их нужно применить в работе. 






Спасибо большое за внимание! Отличного дня!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

5 комментариев:

  1. Спасибо, очень доступно. А про маркеры на спиртовой основе будет урок?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Принцип работы со спиртовыми приблизительно тот же. Только последовательность несколько иная. Наносите на предположительно темные участки сначала светлый оттенок, чтобы слегка пропитать бумагу спиртом, затем уже темный. Далее темный растушевываете более светлым оттенком. Так как бумага уже была пропитана спиртом растешевка дается легче и проще. Надеюсь, помогла. Возможно, сделаю мини урок, надо подумать :)

      Удалить
    2. Но, определенно, не в рамках этого курса. Этот посвящен работе с водой.

      Удалить
    3. Но, определенно, не в рамках этого курса. Этот посвящен работе с водой.

      Удалить