суббота, 9 мая 2015 г.

Эстафета Памяти и Мира- к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Мой прадедушка Идобаев Геннадий Лаврентьевич 1918г.-1996г.  проживал в далекой деревне Белая гора Саратовской обл., которая находится на границе с Пензенской областью. Был призван в Базарно-Карабулакском РВК, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский р-н.
Я помню его совсем чуть-чуть, будто в пелене какой-то. Помню только, как однажды моя тетя перекладывала сверток из одного платяного шкафа в другой, развернула и я издалка увидела ордена и награды, мне тогда было около 6-7 лет. Никогда до прошлой недели я не разговаривала с дедушкой про войну и участие его папы в военных действиях. Но в предвеверрии великого праздника Победы я задалась целью найти хоть какие-то сведения и была очень рада, найдя информацию о наградах и подвигах.
В 1938 г. прадедушка был призван в ряды РККА ( Рабоче-Крестьянская Красная Армия).
Будучи красноармейцем в должности стрелка авиавооружения 1-й авиационной эскадрильи, получил Медаль "За боевые заслуги".

Дослужившись до сержанта в должности мастера вооружения в 39-м отдельном разведывательном авиаполку, он получает Медаль "За оборону Сталинграда".
Став старшим сержантом все в той же должности, получил вторую Медаль "За боевые заслуги".
А в 1985 году, на 40-летнюю годовщину окончания ВОВ, прадедушка получил Орден Отечественной Войны II степени.
Даже представлять не хочу то, что пришлось пережить нашим ветеранам в годы Великой Отечественной Войны, эти ужасы и страдания, голод, болезни, разлуку с близкими на долгие годы, а с кем-то и навсегда.
Мой прадедушка вернулся с войны и умер дома в возрасте 78 лет от болезней.
Знаю, помню, сохраню и передам ...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментариев нет:

Отправить комментарий